В Таможенном союзе скоро отменят пошлины на импорт самолетов

ковер-самолетЧерез считанные дни вступает в силу решение об отмене таможенных пошлин на импорт самолетов в рамках Таможенного союза России, Республики Беларусь и Казахстана. Напомним, этот вопрос был камнем преткновения после создания единого таможенного пространства трех стран

Белорусская авиация обновит парк пассажирских самолетов. Национальная авиакомпания страны закупит партию лайнеров. Во многом это благодаря отмене пошлин в Таможенном союзе на импортные самолеты.

Ранее предполагалось, что страны «таможенной тройки» будут платить дополнительно за ввоз зарубежной авиатехники до 20% от ее стоимости. Таким образом, Россия пыталась защитить свой авиапром. У Беларуси же и Казахстана авиапрома нет. Поэтому комиссия Таможенного союза решила не вводить сборы за ввоз самолетов на ближайшие 4 года. «За это время мы обновим флот авиакомпании, чтобы в будущем конкурировать с европейскими компаниями», — сказал генеральный директор национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Правда, конкурировать с европейцами белорусским авиаперевозчикам помогут американские и канадские самолеты. Их пока выгоднее приобретать, чем российские. Они более экономичные и современные, а стоимость приблизительно одинаковая. «К сожалению, Россия на сегодня не производит необходимого количества воздушных судов для стран «таможенной тройки». Поэтому нам приходится приобретать импортные самолеты», — говорит директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадим Мельник.

Отмена пошлин на ввоз импортных самолетов затронула не только перевозчиков, но и тех, кто занимается обслуживанием авиатехники. Минский авиаремонтный завод специализируются на ремонте российских самолетов. Чтобы предприятие успешно работало в новых условиях, здесь решили развивать еще одно направление. В скором времени на заводе будут ремонтировать не только российские, но и американские, канадские и западноевропейские самолеты.

Вскоре предприятию будет проще приобретать и комплектующие к самолетам. Запчасти к ним также освободили от уплаты пошлин в Таможенном союзе. «Постепенно мы перестаем растомаживать товар, который мы получаем из Российской Федерации. Ведь большое число комплектующих — из России», — пояснил гендиректор ГП «Минский авиаремонтный завод» Евгений Вайцехович.

Ввоз импортных самолетов без пошлин — временный. Сейчас перед российским авиапромом стоит задача — наладить к 2014 году современное производство своих лайнеров. Тогда в небе Беларуси и Казахстана вновь начнут летать крылатые машины из России.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *