Поправки к техрегламенту на автомобили
Российская газета проинформировала, что Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга, обсудил изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, которые планируется предложить к рассмотрению.
Проект технического регламента, рассчитанный на все единое экономическое пространство, включая Беларусь и Казахстан, вызвал очередные волнения в среде автомобилистов. В проекте ясно указано, что выпуск в обращение во всех странах Таможенного союза, в том числе и в России, автомобилей с правым рулем будет запрещен. Минпромторг услышал возмущение автомобилистов и подготовил поправки в технический регламент.
Вероятно, документ будет принят с формулировкой, что выпуск в обращение праворульных автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Такое исключение справедливо для Российской Федерации, ведь ее территория куда больше территории других стран ТС, и необходимо учитывать потребности и возможности Дальнего Востока.
Присутствует в проекте техрегламента и другая проблема, решение которой пока не найдено. Техрегламентом установлено, что для подержанных автомобилей младше трех лет должна проводиться сертификация в полном объеме. Эти меры необходимы для того, чтобы в страну под видом автомобиля, бывшего в употреблении, не попадали нелегальные машины, незаконно выдаваемые за подержанные. Однако это правило серьезно заденет всех желающих приобрести недорогой современный автомобиль, в том числе и действительно бывший в употреблении, например, в Европе. Предлагаются разные варианты решения проблемы, однако, ни один пока не был признан удовлетворительным.
К примеру, говорится о том, что нужно создать единую базу данных на машины, по которой можно будет по номеру VIN определить, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок, на какую страну она ориентирована и какие у нее экологические характеристики.
Для подержанных автомобилей старше пяти лет предусматриваются высокие пошлины. Это нужно для того, чтобы обновить автопарк в стране в целом, чтобы выгоднее было приобретать более новые автомобили. Таким образом, желающим приобрести подержанную машину выгоднее всего выбирать модели 3-4 лет.
Еще в новом техрегламенте плохо продуманы требования к шинам. Проектом предусмотрены требования к зимним и летним моделям, а всесезонные не учитываются. То есть они должны или не использоваться совсем, или использоваться с ограничениями, предусмотренными для зимних шин. Это противоречит интересам автовладельцев, использующих всесезонные шины летом. Минпромторг планирует с учетом этих замечаний разработать изменения в техрегламент.